Дорожные знаки

В XVIII в. появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения на дорогах. Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Никола-Жозеф Кюньо. А автомобиль с бензиновым двигателем — прототип современного — был построен в 1885-1886 гг. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля.

Первое время транспортные средства были доступны далеко не всем. Но так как со временем автомобили перестали быть предметом роскоши и становились более доступными, то их количество на дорогах, соответственно, росло и вскоре они распространились по всему миру. И так как у многих стран были значительные отличия друг от другу в правилах дорожного движения, то в связи с этим стало необходимым введение единых правил для всех стран…

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 была принята с целью международной унификации дорожных знаков.

Стороны, участвовшие в данной конвенции, признали, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Дорожные знаки, световые сигналы и маркировки проезжей части были стандартизированы. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 в Вене и вступила в силу 6 июня 1978 года. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожном движении, которая унифицировала правила дорожного движения.

Венские конвенции о дорожном движении и дорожных знаках 1968 г. от 8 ноября вступили в силу 21 мая1977 г.. СССР подписала это соглашение 29 апреля 1974, причем с датой вступления Конвенции «О дорожном движении» в силу 21 мая 1977 г., а «О дорожных знаках и сигналах» с датой вступления в силу 6 июня.1978 г.

В своих принципиальных положениях содержание данной Конвенции не расходится с Правилами, действующими в нашей стране.

Дорожные знаки:

Дорожная разметка: